ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА НАУМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОНЫШЕСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ  БЮДЖЕТА НАУМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 КОНЫШЕСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Формирование доходной базы  бюджета Наумовского сельсовета 

 

Формирование доходной части бюджета Наумовского сельсовета  осуществлялось исходя из основных показателей социально-экономического развития Наумовского  сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основных направлений  налоговой и бюджетной политики  на 2020 год и плановый период 2021и 2022 годов. При этом в расчетах доходов бюджета Наумовского сельсовета учитывались принятые и введенные в   действие федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство.

При расчете доходов прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования сельсовета (налогооблагаемая база, темпы роста (снижения) объемов производства, цен и фонда оплаты труда), а также  с учетом фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды.

Основные показатели социально-экономического развития сельсовета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, принятые за основу при расчете доходов  бюджета сельсовета, приведены в таблице.

 

Основные  показатели социально-экономического развития

 

 

Наименование показателя

 

 

Единицы измерения

Значения

2020г.

2021г.

2022г.

Фонд заработной платы

тыс.руб

107855,0

118640,0

124521,0

Темп роста фонда заработной платы

%

105,9

110,0

105,0

 

Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)

Доходная база консолидированного бюджета сельсовета на 2020-2022 годы формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.

Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора  (налогооблагаемая база, индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, объёмы реализации подакцизных товаров, объёмы добычи полезных ископаемых, прибыль, фонд заработной платы) по муниципальному образованию.

При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.

 

Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02010 01 0000 110)

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

 

Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2020 год.

Ожидаемое поступление налога в 2019 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2019 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2016, 2017 и 2018 годов в фактических годовых поступлениях.

Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2020 год, и ставки налога в размере 13 %.

Прогнозируемая сумма поступления налога на 2021-2022 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант - сумма налога на 2021-2022 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2020 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2021-2022 годы.

Второй вариант - сумма налога на 2021-2022 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2021-2022 годы, и ставки налога в размере 13 %.

 

 

          Объем поступлений налога в  бюджет сельсовета на 2020 год спрогнозирован в сумме 275409  рублей, на плановый период 2021 года спрогнозирован объем поступлений в сумме – 302950рублей, на плановый период 2022 года спрогнозирован объем поступлений в сумме –318031рубль.

 

 

Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)

Прогноз поступлений налога на 2020-2022 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году.

Ожидаемое поступление в 2019 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2018 году.

Если ожидаемое поступление дохода налога  на имущество физических лиц больше, чем рассчитано по методике то бюджетные средства планируются на основании исполнения бюджета 2019 года

          Объем поступлений налога в  бюджет сельсовета на 2020 год спрогнозирован в сумме 20624 рубля, на плановый период 2021 года спрогнозирован объем поступлений в сумме – 20624 рубля, на плановый период 2022 года спрогнозирован объем поступлений в сумме –20624 рубля.

 

 

Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)

Прогноз поступлений земельного налога на 2020-2022 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2019 году.

Ожидаемое поступление налога в 2019 году рассчитывается исходя из фактического поступления налога во 2 полугодии 2018 года и в 1 полугодии 2019 года.

В случае если ожидаемое поступление дохода по земельному налогу больше, чем рассчитано по методике то бюджетные средства планируются на основании исполнения бюджета 2019 года

 

 

          Объем поступлений налога в  бюджет сельсовета на 2020 год спрогнозирован в сумме 1120900 рублей, на плановый период 2021 года спрогнозирован объем поступлений в сумме – 1120900 рублей, на плановый период 2022 года спрогнозирован объем поступлений в сумме – 1120900 рублей

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (коды 1 11 05025 10 0000 120)

Поступление арендной платы за земли на 2020-2022 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2019 году.

Ожидаемое поступление в 2019 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2018 года и в 1 полугодии 2019 года.

Объем поступлений налога в  бюджет сельсовета на 2020 год спрогнозирован в сумме 156600 рублей, на плановый период 2021 года спрогнозирован объем поступлений в сумме – 156600 рублей, на плановый период 2022 года спрогнозирован объем поступлений в сумме – 156600 рублей

 

Прочие неналоговые доходы (код 1 17 05000 00 0000 180)

Поступление прочих неналоговых доходов в местные бюджеты на 2020-2022 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2019 году.

Ожидаемое поступление в 2019 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений прочих неналоговых доходов в 2017 и 2018 годах.

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной   сис­темы Российской Федерации (2 02 00000 000 0000 000)

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются в объемах, отраженных в проекте закона  «Об областном бюджете на 2020 год и плановый  период 2021 и 2022 годов ».

 

Безвозмездные поступления планируются  на 2020 год в объеме 1313426  рублей или ниже уровня бюджета в 2019 год на 1168486 рублей, на 2021 год в объеме – 352131рубль  или ниже уровня бюджета 2020 год на 961295 рублей, на 2022 год в объеме –354074 рублей, что выше уровня    бюджета 2021 год на 1943 рубля

                                                         .

 

Всего доходы  бюджета сельсовета на 2020 год планируются в сумме 2886989 рубля, доходы  бюджета сельсовета на 2021 год планируются в сумме 1953235 рубля или ниже уровня бюджета 2021 года на 933754 рубля, доходы  бюджета сельсовета на 2022 год планируются в сумме 1970259 рублей или выше уровня бюджета 2021 года на 16934 рубля.

 

 

 

РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА  НАУМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

на 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

 

В основу прогноза расходов бюджета Наумовского сельсовета Конышевского района Курской области положены Федеральные законы от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

 

   Структура расходов  бюджета Наумовского сельсовета в разрезе   функциональной классификации расходов представлена следующим           образом:  

 

Уточн. бюджет на 2019 год  рублей

 

Проект

на 2020 г.

 рублей

Проект

на 2021 г.

рублей

Проект

на 2022 г.

рублей

Расходы, всего

 

 

Рублей

4421278

2886989

1953235

1970259

Общегосударственные вопросы

Рублей

1376162

1388300

925536

925536

% к расходам всего

31,1

48,1

47,4

47,0

Национальная оборона

 

 

 

Рублей

77818

80754

80965

82908

% к расходам всего

1,8

2,8

4,1

4,2

Культура, кинематография

Рублей

1089787

950561

615267

615267

% к расходам всего

24,6

32,9

32,0

31,2

Социальная политика

Рублей

378109

185002

87093

58613

% к расходам всего

8,6

6,4

4,5

3,0

 

 

 

Особенности формирования  бюджета  сельсовета по расходам

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

 

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица

субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления»

 

      По данному разделу планируются расходы на содержание главы Наумовского сельсовета (0102

 

      По данному разделу планируются расходы на содержание главы Наумовского сельсовета (0102), содержание местной администрации (0104).  

Оплата труда работников органов местного самоуправления  на 2020 год предусмотрена  согласно штатному расписанию на 01.11.2019 года :

2021 – 2022 годы  с оптимизацией  расходов на  33,0 % к уровню 2020 г.    

          По начислениям на оплату труда – исходя из норматива 30,2%

 

        

 

Предусмотренные проектом  бюджета  сельсовета бюджетные ассигнования на их исполнение характеризуются следующими данными:

 

                                                                                                                                                            рублей

 

Проект бюджета на  2020г.

Проект бюджета на  2021г

Отклонения 2021г. от 2020г. (+;-)

Проект  бюджета на  2022г

Отклонения 2022г. от 2020г. (+;-)

Общий объем

562198

374800

-187398

374800

-187398

в том числе:

 

 

 

 

 

заработная плата с начислениями

562198

374800

-187398

374800

-187398

 

.

Расходы уменьшены в связи с недостатком финансирования.

 

Подраздел  0104 «Функционирование  Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

      По данному разделу планируются расходы на содержание местной       администрации (0104) 

 

    Планирование расходов  бюджета осуществлялось по:

- оплате труда работников органов государственной власти исходя из  утвержденных структур, действующих на 1ноября  2019 года, нормативных актов Наумовского сельсовета Конышевского района Курской области        регулирующих оплату труда (Закон Курской области от 06.10.2006 г.                № 64-ЗКО «О государственных должностях Курской области»,                     постановление Губернатора Курской области от 13.11.2006 г.    № 494          «О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих                       государственные должности Курской области» (с последующими изменениями и дополнениями),  Закон Курской области от 9 марта 2005 г.                 постановление Губернатора Курской области от 13.11.2006 г. № 495            «О денежном содержании государственных гражданских служащих»              (с последующими изменениями и дополнениями), постановление                Губернатора Курской области от 01.06.2007 г. № 241 «Об оплате труда        работников, государственных органов, замещающих должности, не             являющиеся должностями государственной гражданской службы Курской области»).

При планировании бюджетных ассигнований на текущее содержание органов местного самоуправления учитываются общие подходы к расчету бюджетных проектировок, а также установленные для Курской области   нормативы формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы»

 

По данному подразделу планируются расходы на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов на перечисление членских взносов ассоциации муниципальных образований - (код ЭКР 226)

- расходы для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации

          - объем бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога планируется с учетом действующего налогового законодательства и налоговой базы. Объем бюджетных ассигнований на уплату прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитывается на уровне 2019 года.

          - расходы на оплату услуг связи, и  все остальные материальные затраты на 2020 год и плановый период  2021-2022 годы планируются на уровне уточненного бюджета на 01.11. 2019 года

 

Объем бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога планируется с учетом действующего налогового законодательства и налоговой базы. Объем бюджетных ассигнований на уплату прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитывается на уровне 2019 года.

 

 

Раздел 0200 «Национальная оборона»

 

Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»

 

Планируются расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на уровне средств субвенции, выделяемой из областного бюджета

 

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

По данному подразделу планируются расходы сельских поселений на внешнее благоустройство территории муниципальных образований

 Благоустройство  детской игровой площадки по программе «Народный бюджет» 

                                   

                                                                                       

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

 

Подраздел 0801 «Культура»

 

Расходы на создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры.

- заработная  плата  работникам казенных  учреждений на 2020 год и плановый период 2021- 2022 годов предусмотрена   по указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

 

 Бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств      характеризуются следующими данными:

рублей

 

Уточненный бюджет 2019г.

 

Проект бюджета на  2020г.

Отклонения 2020г. от 2019г. (+;-)

Проект бюджета на  2021г

Отклонения 2021г. от 2020г. (+;-)

Проект бюджета на  2020г

Отклонения 2022г. от 2021г. (+;-)

Общий объем

1089787

950561

-139226

615267

-335294

615267

0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

заработная плата с начислениями

936087

939561

+3474

604467

-335094

604467

0

 

         На 2020 -2022 гг. расходы уменьшены по сравнению с 2019 годом в связи с недостатком финансовых средств.

 

 

«Социальная политика»

         Раздел 10 подраздел 01  «Пенсионное обеспечение»

        Оценка расходных обязательств  поселения на выплату пенсий за выслугу лет и доплаты к пенсии муниципальным служащим

                                                                                                                                                  рублей

 

Уточненный бюджет 2019г.

 

Проект бюджета на  2020г.

Отклонения 2020г. от 2019г. (+;-)

Проект бюджета на  2021г

Отклонения 2021г. от 2020г. (+;-)

Проект бюджета на  2022г

Отклонения 2022г. от 2021г. (+;-)

Общий объем

378109

185002

-193107

87096

-97906

58613

-28483

 

 

 

 

 

 

Глава Наумовского сельсовета         ________________ Н.И.Курасов

 

Начальник отдела – главный бухгалтер _____________Г.А.Жаткина


Печать   E-mail