Результаты проверки исполнения органами местного самоуправления, государственными органами власти, землепользователями, законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности...

Результаты проверки исполнения органами местного самоуправления, государственными органами власти, землепользователями, законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории Конышевского района в 2014 год

 

 

Прокуратурой Конышевского района проведена проверка исполнения законодательства о распоряжении и использовании земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности  на территории Конышевского района  за 2013год – истекший период  2014 года. 

         Органами местного самоуправления муниципального района принят и действует правовой акт по вопросам установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена. Иными  сельскими поселениями района такие правовые акты не принимались. Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что муниципальные образования: «Поселок Конышевка», «Беляевский сельсовет», «Захарковский сельсовет», «Наумовский сельсовет», «Машкинский сельсовет», «Малогородьковский сельсовет» такие правовые акты не приняты, не смотря на то, что они имеют в муниципальной собственности земельные участки, которые предоставляются в аренду. Указанные нарушения отражены в представлениях прокурора, направленных в адрес глав данных муниципальных образований.

         Органом местного самоуправления муниципального района приняты и действуют правовые акты, устанавливающие предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

      Органами местного самоуправления сельских поселений района приняты и действуют правовые акты по осуществлению муниципального земельного контроля.

       Органом местного самоуправления муниципального района приняты и действуют регламенты, устанавливающие процедуру и критерии предоставления земельных участков, порядок рассмотрения заявок и принятия соответствующих решений.       

       Органом местного самоуправления муниципального района принят и действует правовой акт, которым установлен перечень случаев, когда земельные участки предоставляются в собственность исключительно на торгах.

         Указанные правовые акты соответствуют требованиям действующего законодательства, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

           За проверяемый период  администрацией Конышевского района было принято 58 решений о предоставлении земельных участков для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта. Положения ст. 30 ч.5 Земельного кодекса РФ при предоставлении таких участков соблюдались.

      Без предварительного согласования места размещения объекта за анализируемый период на торгах предоставлено 6  земельных участков для строительства. Требования ст. 30 ч.4 ЗК РФ, при предоставлении таких участков соблюдались.

       В нарушение указанных требований законодательства, администрацией Конышевского района при рассмотрении вопроса о предоставлении земельных участков для строительства гаражей по заявлениям Шульгиной С.М., Тертищевой О.Н., Иванченко Е.А. по ул. Школьной и Советской п. Конышевка, не смотря на наличие принятых и действующих на территории поселка Правил землепользования и застройки территории было принято решение, о предварительном согласовании места размещения объектов и утверждения соответствующих актов выбора (постановления № 516-па, № 517-па, № 518-па от 23.10.2014г.), в связи с чем, временной период  процедуры предоставления земельных участков увеличился, чем нарушили права заявителей. Аналогичные нарушения допускаются и при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства ( постановление № 519-па, 520-па от 23.10.2014г.) Указанные нарушения отражены в представлении прокурора, внесенном в адрес главы района.

         Случаев необоснованного отказа в предоставлении земельных участков не имелось, вместе с тем выявлялись случаи волокиты при рассмотрении соответствующих заявлений. В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований законодательства  03.04.2014г. Тертычный Б.Д. обратился в администрацию Конышевского района Курской области с заявлением о предоставлении ему земельного участка в аренду, для ведения личного подсобного хозяйства в с. Захарково Конышёвского района Курской области. Вместе с тем, заявление Тертычного Б.Д. не содержало сведений о местоположении земельного участка, что является необходимым условием для предоставления земельного участка. Несмотря на отсутствие указанных сведений, никаких уточняющих сведений от Тертычного Б.Д. затребовано не было.  Лишь 29.05.2014г., т.е. спустя почти 2 месяца, в нарушение сроков установленных законодательством, Тертычному Б.Д. был направлен письменный ответ, которым было отказано в предоставлении земельного участка. Указанный ответ также не содержал сведений о местоположении земельного участка, вместе с тем отказ был связан с несоответствием вида разрешенного использования земельного участка, чем были нарушены права заявителя. Указанные нарушения отражены в представлении прокурора.

   Случаев приобретения гражданами и юридическими лицами земельных участков в собственность бесплатно, с нарушением установленного законом принципа однократности не установлено.

       Имелся 1 случай обращения в суд администрации Конышевского района с заявлением об изъятии земельных участков в отношении ООО «Новые строительные технологии», в части не исполнения условий договора по уплате арендной платы и использования участков по целевому назначению.

       Выписки из похозяйственных книг о наличии у гражданина права на земельный участок выдаются своевременно.

       В ходе проверки установлены нарушения в части информационного взаимодействия с органами кадастрового учета, предусмотренного ст. 15 Федерального закона № 227-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Выявленные нарушения отражены в представлениях прокурора, направленных в органы местного самоуправления: «Конышевский район», «поселок Конышевка», «Платавский сельсовет», «Прилепский сельсовет», кроме того, в отношении главы Прилепского сельсовета прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.35 ч.3 КоАП РФ, которое находится на рассмотрении.

      Контроль за полным и своевременным поступлением в бюджеты арендных платежей обеспечивается. Арендаторы, имеющие задолженность приглашаются на заседания межведомственной комиссии по взысканию задолженности арендной платы. В истекшем периоде имелись 2 обращения в суд с исковым заявлением, о взыскании задолженности по арендной плате, которые были удовлетворены. На момент проверки задолженности по арендным платежам не имеется.

   Органами местного самоуправления поселений муниципальный земельный контроль обеспечивается в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ и в соответствии с утвержденными планами проверки. Ранее, в ходе проводимых проверок выявлялись нарушения в деятельности органов муниципального земельного контроля.

     Так,  в нарушение требований ч.5 ст.9 Федерального закона № 294-ФЗ, органами муниципального земельного контроля не была обеспечена возможность ознакомления заинтересованных лиц с Планом проверок на 2014г. через официальные сайты органов муниципального контроля в сети "Интернет", что повлекло нарушение одного из основных принципов защиты прав предпринимателей - принцип открытости и доступности информации при осуществлении муниципального контроля.

Кроме того, в деятельности органа муниципального земельного контроля одного из сельсоветов были выявлены случаи неисполнения Плана проверок на 2014г. и не проведения проверочных мероприятий в определенный Планом срок.

По всем фактам выявленных нарушений федерального законодательства  прокурором района в адрес глав 5 муниципальных образований сельских поселений 30.05.2014 года были внесены представления. Данные  представления были рассмотрены и удовлетворены, 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

При предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством требования ст. 34 ЗК РФ и ст. 10 Федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» соблюдаются. Вместе с тем, в ходе проверки были установлены единичные нарушения требований ст. 9 ч.3 и ст. 10 ч.4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» при предоставлении земель указанной категории в аренду и собственность. Так, в нарушение указанных требований законодательства, постановлением администрации Конышевского района от 21.01.2014г. № 46-па был предоставлен в аренду  главе КФХ «Панченко А.В.», земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 65 га, для ведения сельскохозяйственного производства сроком на 11 месяцев. На основании указанного постановления был заключен соответствующий договор аренды земельного участка.

  В нарушение указанных требований законодательства, при принятии решений о предоставлении в собственность главе КФХ «Тоичкин В.В.» за плату земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и заключении соответствующих договоров купли-продажи, перечень документов, подтверждающих надлежащее использование указанных земельных участков предоставлен не был. Никаких иных сведений, подтверждающих надлежащее использование истребованных земельных участков в материалах производств, на момент проверки не имелось. Указанные нарушения нашли свое отражение в представлении прокурора в адрес главы Конышевского района.

 Требования ст. 3 Федерального закона № 101-ФЗ, устанавливающие ограничения на предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения соблюдаются.

          При осуществлении проверки в Льговском отделе управления Росреестра по Курской области фактов нарушения требований административного законодательства РФ при привлечении граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности не установлено.

         Фактов проведения внеплановых выездных проверок в отношении субъектов предпринимательства без согласования с органами прокуратуры, а также в отсутствие законных оснований не имелось.

         Требования к организации и проведению проверок, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008г.  соблюдаются.

          Фактов фальсификации обращений граждан, явившихся поводом для проведения внеплановой проверки, как и самих проверок не имелось.

          Установленные сроки проведения проверок не нарушались. Ограничения, установленные ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ, при проведении проверок соблюдаются. Фактов превышения полномочий при проведении проверок не выявлено.

          Порядок оформления результатов проверок, ознакомления с ее результатами, направления актов проверок предпринимателям и их сроков соответствуют требованиям Федерального закона № 294-ФЗ.

За 2013 год неисполненных плановых мероприятий не имелось, в истекшем периоде 2014 г. из числа запланированных не проведена 1 проверка.

Причиной не выполнения плана контроля  явилась  невозможность проведения проверки в установленные планом сроки в связи с отсутствием документального подтверждения надлежащего уведомления  о начале проверки.

            Контроль исполнения предписаний об устранении нарушений обеспечивается. В порядке ст. 54 ч. 4, 5 ЗК РФ акты проверок и предписания в органы исполнительной власти за проверяемый период не направлялись, в виду отсутствия оснований.

          Контроль за своевременностью исполнения административных штрафов осуществляется надлежащим образом. Не исполненных постановлений не имеется. На принудительное исполнение в службу судебных приставов материалы не направлялись в виду отсутствия оснований.

        За анализируемый период заявления в указанной сфере правоотношений в Арбитражный суд Курской области и суды общей юрисдикции не направлялись.

     По результатам проверки прокурором вынесено  1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.35 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица органа местного самоуправления, принесено 5 протестов на незаконные правовые акты при переводе категории земель,, а также внесено 11 представлений в адрес глав муниципальных образований.

 

 

 

Прокурор Конышевского района                                                    В.Г. Каховский

 


Печать   E-mail